Как автопилот мог спасти самолет от катастрофы

3 сентября 2010 года. Боинг-747 вылетает из Дубая в Кёльн. Через 21 минуту после взлета начинается пожар в грузовом отсеке.

Дым заполняет кабину, экипаж надевает кислородные маски, подает сигнал MAYDAY и разворачивает самолет обратно в Дубай.

Спился...

Ответ на пост «159 пассажиров, из них 23 ребенка: самолет "Уральских авиалиний" сел в поле в Новосибирской области»

🎥Кадры с места аварийной посадки самолета в Новосибирской области

По уточненной информации, на борту самолета Airbus A320

находилось 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка.

Источник: МЧС России

СК возбудил дело после аварийной посадки самолета в Новосибирской области

Следствие возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта в связи с посадкой самолета в Новосибирской области, сообщило транспортное управление СК России.

"Новосибирским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Установлено, что утром 12 сентября 2023 года при выполнении рейса "Сочи-Омск" воздушное судно по технической причине совершило аварийную посадку на открытый участок местности в Убинском районе Новосибирской области. Пострадавших нет. Причины и обстоятельства происшествия устанавливаются", - говорится в сообщении.

На место происшествия выехала следственно-оперативная группа.

Ранее сообщалось, что самолет Airbus-A320 "Уральских авиалиний" не смог сесть в пункте назначения и запросил посадку в новосибирском аэропорту. Позже самолет сел в поле в Убинском районе Новосибирской области, никто из находившихся на борту не пострадал.

По данному факту Западно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов.

Источник: РИА Новости

«Потеря гидравлики. <...> Принимаем решение на Новосибирск».

РЕН ТВ опубликовал запись переговоров экипажа севшего в поле авиалайнера «Уральских авиалиний» с диспетчерами.

«Объяснили как себя вести в экстренных ситуациях. Посадили на поле, отбежали все подальше от самолета. Возгорания никакого не было, один бок немного закоптился».

Пассажирка рейса «Уральских авиалиний» рассказывает, как происходила экстренная посадка в Новосибирской области.

Источник: Взгляд

159 пассажиров, из них 23 ребенка: самолет «Уральских авиалиний» сел в поле в Новосибирской области

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», летевший из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги. Как сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта Новосибирска, борт отправили на запасной аэродром в Новосибирск по техническим причинам.

В МЧС уточняют, что самолет, летевший из Сочи в Омск, предварительно, сел на грунт в районе села Убинского Новосибирской области, пострадавших нет.

— Самолет Boeing (???), следующий по маршруту Сочи — Омск, совершил аварийную посадку на грунт в Убинском районе Новосибирской области, — говорится в сообщении МЧС. — По предварительным данным, пострадавших нет. Информация уточняется.

По уточненным данным транспортной прокуратуры, на борту самолета находилось 159 пассажиров, из них 23 ребенка, 6 членов экипажа.

UPD1: самолет Airbus A-320-214 RA-73805

UPD2: У самолета «Уральских авиалиний», который совершил вынужденную посадку в поле в Новосибирской области, разрушений нет, строения и сооружения на земле также не повреждены, все пассажиры эвакуированы, сообщили в региональном управлении МЧС.

«Никто не пострадал. Разрушений воздушного судна, строений и сооружений на земле нет», — говорится в сообщении.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64ffdee59a7947600656e3a2

UPD3: Борт приземлился в 9:44 (5:44 мск), рассказал новосибирский губернатор Андрей Травников. Это произошло близ села Убинское, которое находится в центральной части региона между Новосибирском и Омском. Предварительно, возгорания и пострадавших нет.

«На месте работают спасатели. Держим на контроле. Всю необходимую помощь окажем», — написал губернатор Омской области Виталий Хоценко.

Телеграм-каналы Mash и «112» пишут, что самолет сел из-за проблем с гидросистемой. Эта же проблема была названа омским губернатором, следует из цитаты ТАСС, но в его публикации слова про гидросистему отсутствуют.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/12/09/2023/64ffda599a7947c64df35e...

UPD4: Фото из ТГ-канала BAZA - https://t.me/bazabazon/21341

Аварийная посадка без шасси

Кирпичный завод в самолёте


23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли . Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолета, кстати, уводится в сторону от курса.Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
(c) dwarfdoc (livejournal)

Посадка самолёта с неисправным передним шасси

"Lock the doors" - самое страшное произносимое словосочетание в NASA

В в управлении полётами авиации, космическими полётами, железнодорожными перевозками и т.д., когда дело касается работы сложного и дорогостоящего оборудования, а тем более - угрозы жизни людей при инцидентах с ним, регламенты об  управлении этим оборудованием пишутся вплоть до точных определений, которыми должен обмениваться между собой управляющий персонал чтобы не было лишних смыслов, а понимание персоналом сути сказанного было стопроцентным.

"Lock the doors" или "Заблокировать двери" - чёткое регламентное словосочетание, приказ руководителя полётов ЦУП NASA, который произносится при потере космического корабля и/или экипажа, когда "надежды больше нет", после чего начинается определённая аварийная процедура.

После произнесения приказа руководителем полётов, по регламенту реально запираются двери в ЦУП чтобы никто не мог покинуть или войти в комнату управления, пока персонал не сохранил все данные в своих компьютерах и не закончил письменные отчеты о том что они видели, слышали и делали, для последующего расследования.

Немного о катастрофе Шаттла "Колумбия" и о стенограмме разговоров ЦУП с космонавтами за несколько минут до полной потери связи.

Напомню, что примерно на 82 секунде после старта "Колумбии", от левого обтекателя крепления шаттла к внешнему баку отвалился кусок изоляции (вспененный материал), который с силой ударил по углепластиковой панели левого крыла «Колумбии», пробив в нем дыру 15—25 см.
Такое происходило и ранее, и считалось нормальным, т.к. куски просто пролетали мимо всех конструкций. Но не в этот раз.

Пока челнок был в космосе, аналитика инцидента ввиду отсутствия всех данных, показала, что всё должно пойти по плану. В процессе возврата челнока на Землю и входе в плотные слои атмосферы на скоростях в несколько тысяч километров в час, ввиду ухудшенной аэродинамики поврежденного места, температура разогрева в нем достигла 3000 градусов Цельсия. В итоге, несущие конструкции крыла расплавились и крыло разрушилось.

Стенограмма разговоров в ЦУП демонстрирует проблемы, которые, кажется, ухудшаются с каждой минутой..

(Ниже - видео напряженной ситуации коллектива ЦУП перед, в момент и после полного прекращения связи с "Колумбией")


Первые плохие новости приходят, когда Джефф Клинг, специалист по техническому обслуживанию, механическим манипуляторам и системам управления экипажа, сообщает о внезапной потере данных с нескольких датчиков космического корабля. «Я только что "потерял" четыре отдельных датчика температуры на левой стороне корабля», — говорит он.

4:10 минута видео: главный экран ЦУП - кривая запланированной траектория движения шаттла, красная метка его местоположения и ярко отмеченный пройденный путь.

Руководитель полетов Лерой Кейн спрашивает, есть ли что-то общее в датчиках. Клинг говорит, что нет, имея ввиду общий сбой, а не конкретную систему.


Спустя несколько мгновений Майк Сарафин, офицер наведения и навигации, объявляет, что крыло Колумбии испытывает повышенную нагрузку или повышенное сопротивление ветру. Кейн спрашивает, все ли в порядке, и Сарафин уверяет его: «Я не вижу ничего необычного [запредельного]».


Далее Клинг говорит, что шины шасси потеряли давление. Капсульный коммуникатор Чарли Хобах обращается к космическому кораблю: «Колумбия, мы видим сообщения о давлении в шинах, и мы не разобрали ваши последние [слова]».


В момент проговорки сообщения Хобаха командир «Колумбии» Рик Хасбэнд внезапно произносит «Роджер, боже…» и связь резко обрывается (момент видео - 5:17 минута), слышны громкие помехи.


Через некоторое время Хобах начинает серию радиозвонков на "Колумбию". Ответа нет. Кейн с надеждой спрашивает, когда ожидается сигнал радара. «Одну минуту назад», — отвечает Ричард Джонс, офицер по динамике полета.

7:01 минута попытка связи: "Columbia, Houston, comm check"...

Полётные диспетчеры сообщают о ряде проблем. Имеются свидетельства небольших ударных нагрузок на хвосте, а сигналы датчиков носовой стойки шасси и правой основной стойки прекратились. Затем теряется больше сигналов других датчиков, и регестрируется повышенное сопротивление слева.

Дальнейшие попытки связи и уже ощущается всеобщая нервозность:
7:30 минута: "Columbia, Houston, UHF comm check..."
...

7:48: "Columbia, Houston, UHF check  comm check..."
...

8:18: "Columbia, Houston, UHF check comm check..."
...

8:54: "Columbia, Houston, UHF comm check..."

9:36 - на кривой планируемой траектории отсутствует красная метка местонахождения челнока...

12:20: Кейн: "Lock the doors".

Не жесткая, а аварийная посадка

Недавно совершил посадку в поле Ан-28

Возможно, отказали оба двигателя.
Все живы!

Зачем я пишу этот пост? Чтоб напомнить студентикам-журналистам, массово строчащим статьи про "жесткую" посадку, что это не жесткая посадка, а "аварийная".

Жесткой посадкой называют грубую посадку с большой перегрузкой на взлетно-посадочную полосу. Жесткая посадка - это обычно ошибка пилота. Это как собираться парковаться на машине, а потом врезаться во впереди стоящую машину.

А в данном случае мы имеем дело с аварийной посадкой. Здесь пилоты, скорее всего, не ошиблись, а наоборот, умудрились посадить самолет без двигателей и спасли все жизни. Их посадку называть "жесткой" - это как назвать поступок спасшего утопающего человека не "героическим", а "идиотским"

"Оба двигателя отказали. Шасси не выпускается. Буду садиться"

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: